Серенады при луне


Серенады при луне


В этом сезоне модельеры очарованы средневековыми трактатами и кельтскими легендами чем таинственнее и загадочнее, тем лучше. И вместе с этим в моде депрессивный шик заката викторианской эпохи. На подиумы выходят благородные Леди в твиде и куртизанки кабаре в черных кружевах, подруги викингов в мехах и шкурах и средневековые принцессы в тугих корсетах. Впрочем, обо всем по порядку.

Тема средневековья имеет более конкретные очертания, ибо в моде прежде всего средневековая готика. В архитектуре этот стиль отличает стремление ввысь, стрельчатые окна, всевозможные геометрические плетения в виде розы и сияние цветных витражей. В одежде это подчеркнутая вертикальная линия, плетения кожаных ремней поверх тончайшего пузырящегося тюля, и всевозможная геральдическая символика.

Так, например, готическое звучание прямому черному платью HELMUT LANG придал с помощью асимметричного рукава и кожаных деталей. А GIANFRANCO FERRE сотворил оригинальнейший жакет с воротником из меха черно-бурой лисы, а к нему топ из тюля с вышивкой на геральдические мотивы. А GUCCI сделал ставку на сочетание двух самых модных тенденций: проверенного веками благородства атласа и классического черного цвета. Блеск несколько не привычно черного атласа особенно выразителен при вечернем освещении. Мрачное средневековье!

Даже классическое маленькое черное платье подверглось влиянию средневековой моды: открытые плечи, многослойный шифон и пикантные кружева придают некогда строго функциональному изобретению Шанель романтический и несколько фривольный облик.

От рыцарской романтики нам остались и всевозможные пелерины, ротонды и накидки. ANN DEMEULEMELSTER вдохновили плащи средневековых рыцарей. В подобном наряде, дополненном высокими сапогами, беретом с экзотическим пером и длинными перчатками сегодня можно выйти в свет даже самой продвинутой бизнес-вумен.

К своим нарядам дизайнеры предлагают достойные украшения: бриллианты , рубины и изумруды из горного хрусталя слепят королевским блеском и манят изощренным дизайном. В моде королевские подвески, колье-ошейники и многоярусные колье из стразов, эмали и искусственного жемчуга.

Однако для всего это великолепия необходимо место. Вот почему вырез на платье в этом сезоне не может считаться слишком откровенным. Громадные декольте прикрываются многоярусными драгоценностями, черными прозрачными кружевами. Либо их нагота только подчеркиваются благопристойным католическим крестом и скромно опущенными ресницами. Что касается прочих частей тела, то от средневековья нам достались и всевозможные цепи, цепочки и браслеты с подвесками и кулонами на тему крестовых походов: кресты, полумесяцы, вензеля.

Увлечение придворной модой XIX века тоже не прошло даром. Вслед за турнюрами нам явились корсеты. Как и сто с лишним лет назад женский гардероб снова немыслим без шнуровок, крючков и китового уса. В этом сезоне нет ни одной коллекции, в которой не оказалось бы корсета. Черные, в стиле веселой вдовы у MOSHINO, G. FERRE, D&G. Корсет от BALENGIAGA плавно переходит в кожаное колье в виде королевской лилии.

ANTONIO BERARDI смело сочетает женственный корсет с кожаной курткой и кожаными брюками в обтяжку, кепи и остроносыми ботинками (весь ансамбль пронзительно канареечного цвета). Тем не менее зажатая в тугой корсет талия, высокая шнуровка и китовый ус в сочетании с функциональной кожей создают неожиданный образ, в котором смешивается агрессия и беззащитность, холодная уверенность и тайные страхи. Не эти ли противоречия и есть извечная притягательная тайна женщины?

По пути очаровательной противоречивости пошел и Рей Кабакубо (Comme des Garcons), смешивая в одном наряде роскошь и аскетизм, инфантильность и суперженственность: кожаный корсет, лиф из тюля, юбка с вышивкой ришелье, носки и туфли с хрустальными пряжками. Модельер уверен в выигрыше контрастов: шифоновая блузка под кожаным корсетом выглядит еще нежнее, а буфы и кружевные оборки смотрятся особенно архаично в сочетании с брюками современного покроя.

Придворная мода не смогла обойтись и без соответствующих материалов: атласа и кружев. Дизайнеры плетут романтические кружева вокруг самых прозаических предметов гардероба. Так появились на свет лодочки из гипюра (RENE CAOVILLA), кружевные полусапожки на шелковой подкладке (PATRICK COX), дубленка из овчины с кружевным (!) верхом (CHRISTIAN DIOR), блузка из кружева шантильи (GIVENCHI) и проч. и проч. в том же духе.

YVES SAINT LAURENT, CHANEL, CHRISTIAN LACROIX отправились на поиски вдохновения в другую эпоху, а именно в эдвардианскую Англию и привезли оттуда шелковые банты, белые кружевные воротнички и черный бархат. А Джон Гальяно и вовсе ударился в древность: в своей последней коллекции он вывел на подиум рогатых викингов. Впрочем, увлекся шкурами, кожей, украшениями из зубов и когтей и прочими фетишами каменного века не один он. EMANUEL UNGARO и SCHERRER воскресили гуннов и галлов.

Ближе всех к современности модное направление позднего викторианства. В нем царят безупречные английские леди, затянутые в серые амазонки, высокие сапоги для верховой езды и черные полуцилиндры: основной забавой великосветских леди эпохи викторианства служила охота. И эта тема обыграна модельерами в последнем сезоне многократно. Самый стильный аксессуар этого направления -- охотничья сумка от NINA RICCI: многочисленные побрякушки подвешены на цепочки с карабинами, норковые хвостики и трофейная птичка придают этому нарочито примитивному сооружению из гладкой кожи неповторимый колорит.

Так что ретро-стиль нынешнего сезона на мировых подиумах углубился прямо-таки в вечную древность веков, не ограничившись хиппи 70-х и бабеттами 60-х годов. Кстати, столь вопиюще модные безразмерно длинные ботфорты это тоже по большому счету средневековье...