Гран-при SILMO в области моды и технологии


Гран-при SILMO в области моды и технологии


Главным событием международной оптической выставки "SILMO" стало присуждение гран-при "SILMO" в области моды и технологии. Каждый год организаторы выставки выбирают для церемонии новое место. В этот раз церемония вручения призов прошла в старейшем парижском цирке.

Победителями конкурса стали всего несколько компаний, однако нельзя не сказать, что звание номинанта этого конкурса само по себе не менее почетно. Номинантами конкурса становятся компании, чьи работы прошли первый тур, решение на котором выносят профессионалы оптического сектора. Номинация на гран-при - это свидетельство высокого качества и подлинно новаторского характера представленного изделия. В жюри второго тура конкурса неизменно входят уважаемые французские оптики и журналисты международной профессиональной прессы.

Лауреатом гран-при "SILMO - 2001" в номинации "Оправы.Стиль.Дизайн" стала компания "The o", модель HH (коллекция Eye Witness).

Лауреатом гран-при "SILMO - 2001" в номинации "Солнцезащитные очки" стала компания "Eye DC", модель 1611.

Лауреатом гран-при "SILMO - 2001" в номинации "Спортивные очки" стала компания "Oakley", модель Pro M Frame Lance Armstrong.

Лауреатом гран-при "SILMO - 2001" в номинации "Детские очки" стала компания "Trenti Industria Occhiali", коллекция Lilliput.

Лауреатом гран-при "SILMO - 2001" в номинации "Очковые линзы" стала компания "BBGR", очковые линзы Evolis.

Кроме того, в этом году был учрежден специальный приз потребительских симпатий французских оптиков, пожелавших таким образом отблагодарить компании-производители за их работу.

Приз за лучшую коллекцию солнцезащитных очков удостоилась компания Luxottica (коллекция "Persol"), а за лучшую коллекцию оправ - компания The o. Самой модной была признана коллекция "Gucci" (компания Safilo). Таким образом, призом потребительских симпатий были отмечены одна из самых классических (Persol) и одна из самых экстравагантных ("The o") коллекций оптического рынка.

Выставка SILMO это именно то место, где тезис о том, что очки стали частью индустрии моды, не вызывает никаких сомнений. На стендах устраиваются показы мод, известные дизайнеры дают интервью, журналисты профессиональной прессы до хрипоты обсуждают последние тенденции моды. И все же нельзя забывать, что очковая оптика это еще и очень важная и высокотехнологичная область индустрии. Как же обстоят дела у магнатов очковой моды у тех компаний, которые и создают этот тонкий синтез моды и технологии, чем сегодня является очковая оптика?

Надо сказать, что радикальных изменений на этом рынке не наблюдается. Продолжается глобализация рынка: крупные компании становятся еще крупнее они расширяют производство и организуют новые филиалы в разных уголках планеты. Продолжается охота за брэндами, в ходе которой оптические компании вступают в альянсы c межконтинентальными финансовыми монстрами, такими как торговые дома LVMH или Prada . За свое место на рынке активно сражаются более мелкие фирмы, противопоставляя массовому производству оптических гигантов эксклюзивный дизайн и творческую фантазию, которая становится все более необузданной и привлекает все больше оптиков. Словно пытаясь предупредить упреки в банальности и некой излишней традиционности, крупные компании омолаживают свои коллекции, привлекают к их разработке свежие творческие силы. Свою нишу на рынке занимают компании, специализирующиеся на производстве супердорогих оправ; их деятельность окончательно смыкается с искусством ювелиров. Все больше внимания уделяется детским и подростковым очкам: с одной стороны, они становятся удобнее и безопаснее, а с другой их дизайн приближается к взрослым моделям. Практически обязательным становится наличие в коллекции моделей из титана и титановых сплавов.

В результате джентльменский набор каждой крупной фирмы сейчас выглядит следующим образом: базовая коллекция, носящая имя фирмы; один или несколько брэндов, носящих имя известного дизайнера или известной марки одежды; коллекция спортивного стиля; более-менее авангардистская или молодежная коллекция; коллекция или, по крайней мере, отдельные модели из титана и титановых сплавов; детские или подростковые модели.

Собственно, мода в 2002 году не слишком изменится по сравнению с предыдущим сезоном: чуть менее резкие цвета, материалы и расцветки, еще более приближенные к природе, увеличение числа моделей из ацетата. Однако основные формы и тенденции останутся прежними новой модной революции придется подождать.