Эксперты или продавцы


Эксперты или продавцы


Продавцы у косметических прилавков имеют разную степень осведомленности по поводу продаваемой ими продукции и разный опыт работы в данной сфере. В отличие от работников салонов, предлагающих на продажу косметическую продукцию, от продавцов косметики в магазинах не требуется владение специальными знаниями о свойствах товара. Я никогда не могла понять, почему так происходит, но думаю, это объясняется тем, что производители косметики имеют влиятельное лобби, которое не требует наличия лицензии у продавцов косметики в магазинах. Как бы там ни было, вам следует знать, что среди продавцов косметики встречаются люди, не имеющие опыта работы с этой продукцией. Обычно косметические компании проводят обучение продавцов на местах. Обучение, как правило, касается вопросов продаж, а не того, как функционирует кожа человека и в каком уходе она нуждается. Однако это не означает, что продавцы за прилавком вовсе не информированы по этому поводу. Возможно, они обладают определенными знаниями по вопросам ухода за кожей и могут дать соответствующие рекомендации. Но вам как покупателю трудно определить, являются ли советы продавца научно обоснованными и достаточно компетентными, или это сопутствующий элемент продажи товара.

В 1970-е годы гиганты косметической индустрии запустили новую линию, направленную на то, чтобы вызвать интерес у молодого поколения. Акцент делался на мгновенном зрительном эффекте продукта со ссылкой на известные имена в области медицины и успешные клинические испытания. Продавцы новой линии косметики были одеты в белые халаты, что создавало впечатление их причастности к медицине и научным разработкам в области ухода за кожей. Женщины толпой повалили к прилавкам, горя желанием приобрести этот новый революционный бренд. Путем нажатия на кнопку «вопрос/ответ» вы могли получить научно обоснованную информацию, подходит ли вам данное средство. Я сама «купилась» на такую презентацию и пользовалась этим продуктом в течение нескольких лет. Только обучаясь в школе косметологии, я смогла проанализировать продукты данной линии. В качестве очищающего средства там предлагалось кусковое мыло, которое было шероховато на ощупь. В одном из тоников этой компании присутствовал ацетон (его вполне можно было использовать для снятия лака с ногтей). Удивительно, но эта линия косметики до сих пор есть в продаже, поскольку покупатели хотят верить в то, что эти продукты им подходят с медицинской точки зрения. Белые халаты были на самом деле не чем иным, как униформой продавцов. Как известно, униформа вовсе не гарантирует того, что ее обладатель имеет прекрасные знания о продаваемом им продукте и его свойствах. В конечном итоге вам самим решать, доверять рекомендациям продавцов или нет.

Расчет на снобов

Случалось ли вам, стоя в нерешительности у прилавка косметики, наткнуться на недружелюбно-холодный взгляд продавщицы, от которого хотелось незаметно исчезнуть или повернуться и уйти? Я могу перечислить множество случаев, когда продавцы обращались со мной крайне приветливо и тепло. Но время от времени я встречаю и таких, которые считают, что заставить клиента трепетать — значит завоевать его доверие. Я полагаю, что подобное поведение просто оскорбительно. Зачастую такие продавщицы встречаются в секциях с самыми дорогими товарами. На их лицах обычно довольно сильный макияж. Очевидно, что они любят пользоваться косметикой, полагая, что все прочие не могут себе этого позволить. Когда вы обращаетесь к ним с просьбой что-нибудь порекомендовать, то, скорее всего, первое, что они скажут, это то, что в их отделе очень дорогая косметика. А разве вы не заслужили право пользоваться самой лучшей косметикой? Не стоит пугаться этих слов. Подобный подход к покупателю уже давно устарел и не способствует совершению покупки. Современные женщины не поддаются на такие уловки. В данном случае вам следует ответить: «Благодарю вас, я вовсе не ищу самый дорогой крем. Мне нужен самый эффективный», а затем повернуться и уйти. Продавец, мнению которого можно доверять, всегда понимает нужды клиента. Даже если для покупателя определяющим моментом является приемлемая стоимость товара, хороший продавец всегда поможет подобрать подходящий вариант.

Подбор продавцов

Косметические компании тщательно подбирают подходящие кандидатуры для работы у прилавков косметики. Вероятно, вы не раз отмечали, что продавцы косметики — привлекательные и хорошо сложенные мужчины или женщины, которые всегда готовы помочь вам с выбором. Их внешний вид, к сожалению, не является гарантией их компетентности. Но вы, как покупатель, всегда имеете полное право получить исчерпывающие ответы на интересующие вас вопросы и добиваться подробного объяснения, почему вам рекомендуют тот или иной продукт. Но иногда и внешний вид имеет значение — он может подсказать вам, какой тип макияжа предпочитает продавщица. Если, по вашему мнению, на ее лице слишком много косметики, то не стоит спрашивать ее совета, лучше обратитесь к той девушке, чей макияж выглядит естественно и свежо.