Театр военных действий


Театр военных действий


ИТАК, ВЫ ВЫБРАЛИСЬ ЗА ПОКУПКАМИ и намереваетесь обследовать магазины косметики с целью приобрести новые средства. Вы должны заранее решить, что вам необходимо купить: новый увлажняющий крем, помаду или румяна нового тона. Вы еще не определились, какой марке товара отдать предпочтение, вы просто осматриваетесь. В центре каждого универмага находятся прилавки с косметикой. Атмосфера, царящая в магазине, располагает к совершению покупок. В воздухе витают ароматы духов, дразня ваше обоняние. Каждый прилавок привлекает к себе внимание. Трудно остановить взгляд на чем-то одном. Освещение прилавков с косметикой помогает создать артистическую ауру. Подсветка создается при помощи зонтиков, которые похожи на те, что используются в художественной студии во время фотосессии моделей. Иллюзия «Свет! Камера! Снимаем!» имеет целью достижение ассоциации с волшебным миром кино. На прилавках в большом количестве представлены тестеры. Они действуют как мощные магниты, призывающие вас окунуться в волшебный и яркий мир. Тестеры на косметических прилавках привлекают внимание женщин в той же степени, как и различные «железяки» и инструменты, привлекающие внимание мужчин в магазине техники и электроники. Нам так и хочется взять их в руки. Посмотрите на ряд упаковочных пакетов. Они выглядят очень привлекательно, словно сами являются подарком. Даже приобретая что-либо лично для себя, мы легче воспринимаем трату денег, если товар упакован красиво. Если мы отходим от прилавка, ничего не купив, то у нас возникает ощущение, что мы обделили себя, ведь другие женщины позволили себе потратить много денег на целую сумку косметики.

На стенах и над прилавком в магазинах косметики висят фотографии супермоделей. Именно они представляют собой тяжелую артиллерию косметических компаний. Реклама — это мощная атака, которую мы обязаны отразить. С рекламных плакатов на нас смотрят огромные голубые глаза, обрамленные длинными ресницами; мы видим идеальное лицо с упругой кожей, пухлыми губами и т. д. Образ прекрасной модели преследует нас и дома, когда мы листаем страницы глянцевых журналов или восхищаемся красотками с экранов телевизора. Мы приходим в магазин — и снова они смотрят на нас с фотографий, а рядом с лицом модели — прозрачная сумочка с набором косметики. Мы подсознательно начинаем ассоциировать красоту девушки с косметикой в прозрачной косметичке и думаем, что если приобретем такой же набор, то будем выглядеть так же (или почти так же) хорошо. Вы можете со мной не согласиться, но возникновение ассоциации красивой фотомодели с набором косметических средств происходит в нашем сознании совершенно закономерно.

Именно по этой причине компании, производящие косметику, приглашают известных фотомоделей для рекламы своей новой линии косметических товаров. Ежегодно они тратят миллионы долларов на гонорары, чтобы на рекламном плакате люди увидели хорошо известные им лица популярных супермоделей, рекламирующих их продукцию. То же самое касается и рекламы спортивных товаров, когда известный баскетболист Майкл Джордан рекламирует кроссовки фирмы «Nike». Лица знаменитостей или фотомоделей на рекламных плакатах способствуют успешной торговле. Теперь, когда вы знаете, что заставляет вас сделать покупку, постарайтесь разобраться в том, стоит ли ее делать. Покупка не должна быть случайной. Возможно, вы считаете, что цена вашей любимой марки косметики действительно является вполне оправданной и вы не собираетесь отказываться от привычки покупать именно этот товар. Но если то, что вы узнали, заставило вас несколько умерить свой пыл по поводу совершения покупки, то вам следует узнать кое-что еще об используемой косметическими компаниями стратегии, направленной на то, чтобы вы потратили свои деньги.




Подарок в придачу


Кому первому пришла в голову такая великолепная идея — «подарок в придачу»? Данная стратегия получила развитие в 1970-е годы, благодаря чему уровень продаж вырос в несколько раз. При совершении покупки свыше определенной суммы вы получаете подарок в придачу. Типичный сценарий — покупка на сумму свыше 18,50 доллара — и вы бесплатно становитесь обладателем милого небольшого набора из товаров нового ассортимента. Зачастую подарочные предметы красочно упакованы, что придает им вид ценной покупки. подробнее ...




Эксперты или продавцы


Продавцы у косметических прилавков имеют разную степень осведомленности по поводу продаваемой ими продукции и разный опыт работы в данной сфере. В отличие от работников салонов, предлагающих на продажу косметическую продукцию, от продавцов косметики в магазинах не требуется владение специальными знаниями о свойствах товара. Я никогда не могла понять, почему так происходит, но думаю, это объясняется тем, что производители косметики имеют влиятельное лобби, которое не требует наличия лицензии у подробнее ...