Кому первому пришла в голову такая великолепная идея — «подарок в придачу»? Данная стратегия получила развитие в 1970-е годы, благодаря чему уровень продаж вырос в несколько раз. При совершении покупки свыше определенной суммы вы получаете подарок в придачу. Типичный сценарий — покупка на сумму свыше 18,50 доллара — и вы бесплатно становитесь обладателем милого небольшого набора из товаров нового ассортимента. Зачастую подарочные предметы красочно упакованы, что придает им вид ценной покупки. Косметические товары невелики по размеру и идеально подходят для бесплатного подарка. Но иногда предлагаются и «крупногабаритные» подарки. Почти всегда в подарок включается пакет или косметическая сумочка с логотипом компании-производителя. Обладатель такого подарка автоматически становится рекламным агентом данной компании; в этом и заключается хитрость стратегии. Но здесь есть еще один коварный момент: обычно среди предлагаемого ассортимента товаров сложно выбрать что-либо на сумму в 18,50 доллара. Самые дешевые средства данной линии стоят гораздо дороже. В результате мы покупаем то, что нам вовсе не нужно, лишь затем, чтобы получить подарок. Случается, что и сам подарок — вовсе не то, что нам нужно. Но соблазн велик. Если хорошенько разобраться, то этот «бесплатный подарок» обошелся нам не бесплатно. Стоимость таких маленьких бонусов включена в стоимость обычного ассортимента товаров, а подарок является не чем иным, как приманкой. С помощью этой стратегии косметические компании не только получают шанс предложить нам свой новый продукт, но и делают нас «должниками» своего брэнда.
Идея «бесплатных подарков» помогает компаниям делать деньги из воздуха, а для вас в конечном итоге выльется в большие траты, чем вы рассчитывали.
Красивая упаковка
Стоя у прилавка с косметикой и оценивая предполагаемую покупку, представьте, что то, что вы покупаете, упаковано в обычную простую баночку, и вас не окружает сверкающая обстановка магазина. Гарантирует ли в данном случае качество товара та цена, которую вы должны заплатить? Если вы сомневаетесь, отложите покупку и поищите аналогичный по составу и свойствам крем по приемлемой цене.