Уход за волосами


Уход за волосами


МЕНЯ ЧАСТО СПРАШИВАЮТ: «В чем разница между шампунем, используемым в салоне, и тем, который продается в магазине?» И это очень точный вопрос. В колледжах, обучающих специалистов для салонов красоты, учат тому, что самые лучшие средства по уходу за кожей и волосами можно приобрести только в салоне, а в магазинах просто совершенно бесполезный товар. Мне кажется, это звучит не совсем логично. Я выросла на шампунях из магазинов. Когда я была подростком, то очень любила «Herbal Essence», обладающий восхитительным запахом. Моя мама покупала большие упаковки шампуни, поскольку нашей семье приходилось экономить. Этот шампунь отлично выполнял свои функции, или, может быть, мне так казалось.

Большинство средств для мытья волос хорошо пенятся и очищают волосы, и если вы не ищете чего-то особенного, то можете покупать шампунь где угодно и по какой угодно цене. Для многих людей цена товара является определяющим моментом, для других главное запах. Хотите верьте хотите нет, но выбор большинства покупателей определяет красочная удобная упаковка и реклама. Вот почему компании — производители косметики и средств но уходу за волосами тратят огромные деньги на рекламу, и затраты окупаются. Благодаря рекламе мы получаем представление о свойствах того или иного шампуня, а такте других продуктов, применяемых в салонном бизнесе.

Если взглянуть на перечень используемых ингредиентов, то первым номером идет вода. Да, в большинстве шампуней вода является основным компонентом. В этом заключается хорошая новость: когда флакон кажется уже пустым, налейте в него немного воды, хорошенько встряхните и продолжайте использовать для мытья волос. Вторым ингредиентом обычно является лауретсульфат натрия или лауретсульфат аммония. Оба эти вещества хорошо очищают волосы, но без примеси определенных добавок делают волосы немного жесткими. Главное отличие одного шампуня от другого заключается в различных добавках. Именно этим отличаются шампуни, используемые в салонах, от тех, которые выставлены на прилавках магазинов. Не вдаваясь в подробности по поводу действия каждого ингредиента, хочу сказать, что доказательством ценности более дорогого шампуня, используемого в салонах, становится качество ваших волос. После многих лет работы стилистом по прическам я с уверенностью могу сказать, каким шампунем пользуется клиент — приобретенным в салоне или в магазине. Волосы выглядят совершенно по-разному; это сразу чувствуется при создании прически. Шампуни «Pantene» и «ThermaSilk» являются теми популярными марками, которые люди покупают в универмагах. Они отлично выполняют свое предназначение; после их использования волосы становятся мягкими и шелковистыми. По своему опыту могу сказать, что у людей, использующих эти шампуни, волосы хуже поддаются горячей завивке. Локоны не держатся из-за того сопротивления, которое оказывают волосы. Эти шампуни пригодны в том случае, если вам нужны шелковистые волосы, но для укладки с накруткой волос они не годятся. Когда я начала пользоваться данными шампунями, то была поражена этим открытием.

Вы сами почувствуете это различие, если будете пользоваться разными марками. В универсальном магазине вы можете приобрести флакон 300 мл за 3—6 долларов, стоимость того же объема шампуня в салоне составит от 4 до 20 долларов за флакон. В более дорогих шампунях используются масла, вытяжки из растений или ингредиенты защитного свойства (к примеру, предохраняющие от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей). Постирайтесь выяснить у специалистов салона свойства рекомендуемого ими шампуня. И только потом решайте, стоит ли платить такую сумму. Если вы все же решились на покупку, то проследите, есть ли видимые улучшения и как реагируют на него ваши волосы. Если улучшение заметно, значит, шампунь вам подходит и вы сделали отличную покупку. И в заключение хочу уточнить, что высокая цена не всегда является показателем самого высокого качества средств, предлагаемых в салонах и в магазинах. Кондиционеры для волос, появившиеся в продаже в наше время, имеют сложный состав. Раньше для того, чтобы волосы после мытья легче расчесывались, вполне достаточно было ополоснуть их водой, слегка подкисленной лимонным соком для снижения уровня рН. Вскоре в Продаже появились кремы для облегчения расчесывания волос. Затем покупателям стали предлагать различные кондиционеры. Первые кондиционеры предполагалось смывать водой после нанесения. Теперь нам на выбор предлагают кондиционеры для волос, которые не нужно смывать, поскольку они продолжают воздействовать после мытья волос шампунем. Эти кондиционеры способствуют улучшению структуры поврежденных волос; их достаточно использовать один раз в неделю. Некоторые типы волос вообще не нуждаются в кондиционерах. Для того чтобы выбрать из огромного множества предлагаемых кондиционеров тот, который вам подходит, я рекомендую обратиться за советом к профессионалам. Не пытайтесь сами определить, что нужно вашим волосам. Когда стилист рекомендует то или иное средство, попросите его объяснить, почему он выбрал именно этот продукт. Он должен обосновать свое решение. К примеру, нужен ли мне кондиционер с повышенным содержанием протеинов или мне необходим кондиционер с увлажняющим эффектом?

Хороший стилист всегда научно аргументирует свой выбор.

В практике салонов шампуни и кондиционеры представляют собой, образно выражаясь, лишь верхушку айсберга. Широко используются также такие средства, как муссы, гели, воск, пенки, эмульсии на основе вина и содовой воды, спреи, средства, придающие блеск волосам, и т. д. Если стилист предлагает вам продукт и рекомендует его с самой лучшей стороны, спросите его, какую пользу он может принести вашим волосам. Другими словами, вы должны четко представлять, почему вам так необходим этот маленький волшебный флакончик. Если действие его содержимого действительно таково, что вы сможете справиться со своими волосами и уложить их так, как вам нужно, спросите о цене, и если вы сочтете ее разумной, смело приобретайте товар.

В моей линии по уходу за волосами я предлагаю пенящуюся помадку, которую называю «Fommade». Она стоит 15 долларов. Когда я показываю клиентам, что делает «Fommade» с их волосами, то, как правило, они соглашаются, что цена вполне оправдана. «Fommade» — волшебный инструмент для укладки волос; она делает волосы блестящими и послушными и заслуженно пользуется спросом.

Иногда цена продукта говорит о его качестве. Приобретая продукт в салоне, вы должны быть уверены, что сделали нужную покупку и получили полную информацию о том, каких результатов следует ожидать от ее использования.

Если вы не можете позволить себе покупку нескольких средств по уходу за волосами, то приобретите одно, но самое лучшее. Начните, к примеру, с покупки средства, которое поможет вам создать новый стиль прически. При следующем посещении салона можно решиться на покупку кое-чего из того, что вам порекомендует стилист. В неких случаях не стоит торопиться; только так вы научитесь справляться со своими волосами как следует.